Новая услуга - экспресс-доставка заказов по Санкт-Петербургу всего за 4 часа!
x
Для тех, кто любит кататься с комфортом и в удовольствие
Наши контакты
Обратный звонок Задать вопрос
Закладки 0
Недавние 0

Как выбрать велосипед для города?

Езда на велосипеде по городу

Характеристика городского велосипеда

Городские велосипеды – это разновидность дорожного велосипеда. Они предназначены для езды по улицам и используются для прогулок по городу или как транспортное средство, т.е. когда необходимо добраться из точки А в точку Б.

Городской велосипед достаточно просто отличить от других типов велосипедов. У него большие колеса диаметром 28 дюймов (за исключением складных моделей), с гладкими покрышками диаметром 32-48 мм, передняя вилка без амортизатора, колеса на гайках и, как правило, предустановленные с завода крылья и багажник. Велосипеды для города могут оснащаться много скоростной трансмиссией. При проектировании городских велосипедов конструкторы обращают внимание на то, чтобы они были неприхотливы в эксплуатации.

Пошаговая инструкция выбора городского велосипеда

Шаг #1. Определитесь, нужен ли Вам складной или обычный велосипед?

1.1. Складной велосипед

Нужен ли складной велосипед

1.2. Не складной велосипед

Или Вам подойдет обычный велосипед

Складные велосипеды могут быть полезны, если у Вас ограниченное пространство в квартире или офисе для его хранения, или есть необходимость постоянно провозить велосипед в транспорте. Следует учитывать, что по ездовым качествам складной велосипед однозначно проигрывает обычному, поэтому складной велосипед стоит покупать в случае, когда основным мотивом выбора является компактное хранение велосипеда.

Шаг #2. Определитесь, нужна ли Вам комфортная или обычная геометрия рамы

Городские велосипеды выпускают со стандартной или комфортной геометрией рамы.

2.1. Стандартная геометрия рамы

Посадка с наклоном вперед на городском велосипеде

При стандартной геометрии рамы спина велосипедиста наклонена вперед и часть веса перенесена на передняя часть велосипеда. Это обеспечивает лучшую маневренность и большую скорость движения велосипеда, так как позволяет включать в работу большее количество мышц.

2.2. Комфортная геометрия рамы

Комфортная посадка на городском велосипеде

Рамы комфортных моделей городских велосипедов ниже и короче, что позволяет сидеть на велосипеде удобнее, разгрузив мышцы спины и позвоночника. Чтобы дополнительно снизить нагрузку на позвоночник, на комфортные городские модели велосипедов устанавливают широкие сёдла с пружинами. Комфортные модели, менее динамичны, и их обычно выбирают те, кто рассматривает велосипед для неспешных прогулок.

2.3. Комфортная геометрия на круизере

Комфортная посадка на круизере

Если вы хотите к комфорту добавить еще и стиля, то сделайте свой выбор в сторону велосипедов круизеров. Также геометрия велосипедов круизеров позволяет крутить педали "от себя"

Шаг #3. Определитесь с уровнем оснащенности городского велосипеда

С ростом уровня городского велосипеда, повышается и качество его компонентов. Чем оно выше – тем они надежнее и долговечнее, а также уменьшается вес всего велосипеда, что делает его более маневренным и динамичным. Помимо этого качественные компоненты выдерживают большие нагрузки и дольше держат настройки.

3.1. Рама велосипеда

Основным компонентом велосипеда является его рама. Рамы для городских велосипедов, в основном, делают либо из стали (хром-молибденовый сплав), либо из алюминия.

3.1.1. Стальная рама

Из-за большого веса стальных рам сталь сегодня используется только на самых простых и недорогих велосипедах, за исключением турингов, где хром-молибденовый сплав используют, как средство для борьбы в вибрациями при длительных поездках.

3.1.2. Алюминиевая рама

Алюминий является самым популярным материалом для производства велосипедных рам. Он сочетает в себе прочность, жесткость и низкий вес. Также для снижения веса рамы используют технологии баттинга - переменная толщина стенок труб рамы. Их делают тоньше в малонагруженных местах и толще - в сильно нагруженных. За счет баттинга добиваются значительного снижения веса рамы без потери прочности.

3.2. Трансмиссия велосипеда

Трансмиссия на городских велосипедах может иметь от 1-ой до 24-х скоростей, и может быть открытого типа, или закрытого типа (планетарная втулка)

3.2.1. Односкоростная трансмиссия - самый простой вариант

Односкоростная трансмиссия

Трансмиссия с одной скоростью неприхотлива и недорога. Но, логично, что при таком выборе у Вас полностью отсутствует выбор удобной передачи. Городские велосипеды с одной скоростью обычно выбирают те, кто хочет сэкономить, или те, у кого не встречаются на пути подъемы.

3.2.2. Многоскоростная трансмиссия открытого типа

Многоскоростная трансмиссия с выносным переключателм

При открытой трансмиссии задний переключатель крепится около оси заднего колеса на специальном кронштейне - петухе. При открытой трансмиссии у Вас в наличии огромный выбор передач - до 24 штук. Для города этого хватает с избытком. Однако при неаккуратной парковке велосипеда, есть риск повредить переключатель о парковочные стойки.

3.2.3. Многоскоростная трансмиссия на планетарной втулке

Многоскоростная планетарная втулка

При использовании трансмиссии типа "планетарная втулка", механизм переключения спрятан во внутрь задней втулки колеса, поэтому снаружи мы видим только одну звездочку. Он защищен от повреждений, что очень удобно в условиях города. На велосипедах с планетарной втулкой может быть от 3 до 11 передач. Этого диапазона более чем достаточно в городе. На наш взгляд - это лучший вариант для города.

3.3. Тормоза

Тормоза отличаются между собой по типу. Чем выше уровень велосипеда, тем выше и уровень тормозов. На городском велосипеде тормоз может быть ножным («как в детстве»), ободным или дисковым.

3.3.1.Ножной тормоз

Ножной тормоз велосипеда

Ножной тормоз самый простой по конструкции и дешевы по стоимости вариант, но и обладает самыми низкими тормозными свойствами. Контролировать движение велосипеда с этим типом тормоза сложнее всего, поэтому данный тип тормоза используется на наименее скоростных велосипедах. Чтобы остановить велосипед необходимо провернуть педали в обратную сторону.

3.3.2. Ободной тормоз

Ободной тормоз велосипеда

Ободных тормозов вполне достаточно в городе. Их принцип действия - трение колодок об обод колеса. В дождливую погоду и когда на обод попадает грязь эффективность ободных тормозов достаточно сильно снижается, поэтому нужно быть аккуратным и начинать торможение заблаговременно. Ободные тормоза приводятся в действие нажатием на тормозные ручки расположенные на руде велосипеда.

3.3.3. Дисковый тормоз

Дисковый тормоз велосипеда

Дисковые тормоза самые дорогие, но обладают самым высоким тормозным усилием и модуляцией, как в сухую, так и влажную погоду. Ротор (диск) тормоза крепится ко втулке колеса, а ответная часть - калипер с колодками, крепится на раме или передней вилке. Дисковые тормоза, как и ободные, приводятся в действие нажатием руками на тормозные рычаги. Различают дисковые механические и гидравлические тормоза. Первые приводятся в действие через тросик, вторые - тормозную жидкость. Гидравлические тормоза по всем параметрам (абсолютная мощность и модуляция) лучше, так как в отличии от тросика тормозная жидкость не сжимаема и лучше передает усилие от ручки тормоза к калиперу.

3.4. Колеса велосипеда

При выборе городского велосипеда обязательно надо обращать на диаметр колес. Диаметр колес бывает 20, 24, 26 и 28 дюймов

3.4.1. Колеса 20 и 24 дюйма

Городской велосипед 20 дюймов

Велосипед с маленькими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь важна компактность велосипеда или удобство схода. Но следует иметь в виду, что маленькие колеса обладают худшим накатом, и на них сложнее преодолевать неровности дорог.

3.4.2. Колеса 26 и 28 дюймов

Городской Велосипед 28 дюймов

Велосипед с большими колесами следует выбирать, если Вам в первую очередь скорость движения и хороший накат. На больших колесах проще проезжать трамвайные рельсы, ямы и прочие препятствия.

Шаг #4. Выбор женской или юнисекс (универсальной) модели

Велосипеды для города, как и многие другие типы велосипедов могут быть женскими, а могут быть унисекс моделями.

4.1. Женская модель

Женский городской велосипед

Главным отличием женской модели является геометрия рамы велосипеда. Она имеет скошенную вниз верхнюю трубу, что актуально при катании в юбке, или, когда вы часто возите в багажнике что-то тяжелое. Заниженная верхняя труба рамы помогает проще садиться и слезать с велосипеда.

4.2. Модель юнисекс

Юнисекс городской велосипед

Модель юнисекс подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее отличие от женской модели - почти  высоко расположенная верхняя труба рамы велосипеда. Такое конструктивное решение позволяет значительно повысить жесткость рамы на кручение, что позволяет более эффективно передавать усилие велосипедиста к педалям и в будущем избежать "эффекта домика", когда колеса велосипеда располагаются не в одной плоскости, а несколько под углом друг к другу

Шаг #5. Выбор размера рамы городского велосипеда

Велосипеды для города выпускаются в разных размерах, т.е. каждому диапазону роста соответствует свой размер рамы. Для правильного выбора размера рекомендуем пользоваться нашими рекомендациями в карточке товара. На вкладке «наличие» выберите свой рост и Вам будет предложена подходящая Вам ростовка рамы. При попадании Вашего роста в два диапазона мужчинам стоит выбирать велосипед с большей рамой, а дамам с меньшим. Стоит отметить, что складные велосипеды выпускаются, как правило, в одном размере, однако, у них очень широкий диапазон регулировок высоты седла и руля, поэтому складные модели подходят людям с ростом от 130 до 185 см.




Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

Перезвоните мне
Закрыть
ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС
Введите текст
Ваши контакты
Нажимая "Отправить", я принимаю Пользовательское соглашение