Эра электровелосипедов началась в 1994 году, когда японская компания Yamaha начала серийное производство велосипеда, оснащенного дополнительным электрическим приводом. Чуть позже на перспективный транспорт обратили внимание Honda, Mitsubishi, Suzuki и другие крупные японские производители. Сегодня электрические велосипеды собирают на больших и малых предприятиях по всему миру, а география их распространения достигла глобальных масштабов.

Основное преимущество электровелосипеда в том, что он позволяет преодолевать большие расстояния, затрачивая минимум усилий. Это возможно благодаря трем составляющим:
- – электромотор, приводящий байк в движение;
- – аккумуляторная батарея в качестве собственного источника электроэнергии;
- – контроллер, необходимый для управления мотором в зависимости от условий поездки.
«Расплатой» за комфортную и быструю езду является увеличенная масса и, конечно, более высокая стоимость электробайка. Ведь это, по сути, обычный велосипед с установленным на нём дополнительным оборудованием.

Виды приводов и принцип их работы
Мотор-колесо.
Компактный двигатель устанавливают на место передней или задней втулки. Батарея и контроллер размещают на раме. Мощность большинства серийных моторов варьируется от 150 Вт до 1 кВт, потребляемое напряжение 24, 36 или 48 вольт. Вращение передаётся ободу, а скорость движения регулируется путем изменения величины тока, питающего мотор. Этот вариант наиболее распространен в настоящее время.
Навесной двигатель.
Такие электромоторы называют «кареточными», т. к. они монтируются в каретку велосипеда. Подобная конструкция применялась в ранних версиях электробайков, позже отошла на второй план уступив мотор-колесу, но сейчас встречается всё чаще. Как и в случае с обычным велосипедом, мотор приводит в движение заднее колесо при помощи цепи.
Особенность ранних и некоторых современных моделей в том, что ездоку необходимо постоянно крутить педали для поддержания вращения электромотора, мощность которого не превышает 400 Вт. Однако большую часть работы всё-таки выполняет двигатель, облегчая передвижение (HOVERBOT CB-2M 2018). На сегодняшний день существуют более продвинутые электробайки с цепным приводом, укомплектованные моторами мощностью до 1,5 кВт со встроенными блоками управления и емкими аккумуляторами. Обладатели таких моделей имеют возможность проезжать до 70 км крутя педали лишь изредка (HOVERBOT CB-1PRO 2018).

Фрикционный привод.
В данном случае двигатель устанавливается на раме или ободе колеса, а вращение от вала сообщается покрышке посредством ролика или барабана. Привод имеет низкий КПД, не позволяет развить большую скорость, а постоянное трение о ролик приводит к быстрому износу покрышки. Тем не менее, подобные модели присутствуют на рынке в ограниченном количестве. Преимуществом являются сравнительно низкая стоимость, малая масса и использование аккумуляторов небольшой емкости.
Отметим, что для электровелосипедов с мотор-колесом и цепным приводом комплектуют системой ассистирования педалям (PAS — pedaling assisted system). Она запускает двигатель в момент, когда велосипедист начинает крутить педали и отключает его когда педали не крутятся. Чтобы иметь возможность ехать только на электротяге, современные PAS-системы оснащают функцией контроля мощности и совмещают с ручкой акселератора. Так велосипедист может выбрать наиболее удобный режим движения, экономя при этом заряд батареи.

Технические характеристики электровелосипедов
Основные характеристики велосипеда с электроприводом — это запас хода и максимальная скорость. Масса байка также важна, ведь от этого будет зависеть расход энергии при езде. Как правило, электровелосипед тяжелее обычного на 8-16 кг, в зависимости от конструкции и установленного оборудования.
Учитывая разнообразие моделей на рынке, уместно говорить о средних и максимальных показателях, т. к. характеристики конкретной модели зависят от мощности применяемого электродвигателя и ёмкости батареи. Например, серийные моторы Bosch и Impulse мощностью 350 Вт позволяют развить скорость до 45 км/ч на горизонтальной асфальтовой дороге. Вкупе с ёмким аккумулятором дальность поездки в идеальных условиях может достигать 200 км (KALKHOFF Integrale Advance I10 2018). Также существуют и более продвинутые модели двигателей, разгоняющие байк до 85-90 км/ч, но они не имеют широкого распространения.
Что касается средних показателей, то скорость большинства электровелосипедов ограничивается значениями 25 или 32 км/ч. Реальный запас хода в условиях города — до 30-35 км (KALKHOFF Durban Move G8 2018). Однако в ряде случаев удачные технические решения позволяют увеличить дальность поездки без подзарядки до 60-70 км (HOVERBOT FB-2 2018).
Электровелосипеды в Санкт-Петербурге
В магазине «Качу Куда Хочу» представлен большой выбор электровелосипедов таких производителей, как «KALKHOFF» и «HOVERBOT». Среди ассортимента представлены электровелосипеды для детей и взрослых, горного и городского типа, прогулочные.